Прокуратура информирует!

Коррупционные доходы будут пополнять бюджет Пенсионного фонда

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Статей 146 Бюджетного кодекса предусмотрены источники пополнения государственных внебюджетных фондов: пенсионного, социального страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В бюджет Пенсионного фонда зачислялись: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации; недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; безвозмездные поступления и другие.

С 1 января 2019 года в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации будут зачисляться конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества.


Уголовно-правовой механизм противодействия коррупционным проявлениям

В настоящее время путем анализа действующего законодательства уголовно-правовой механизм противодействия коррупции можно определить как систему средств, состоящую из мер совершенствования норм уголовного закона, устанавливающих ответственность за незаконное использование должностным лицом своих полномочий вопреки законным интересам общества или государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

При этом, следует отметить, что Уголовный кодекс Российской Федерации не содержит отдельной главы о коррупционных преступлениях. Данные противоправные деяния находятся в различных главах УК РФ и определение их перечня отнесено к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД РФ, которыми 27.12.2017 издано Указание № 870/11/1 «О ведении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», где в перечне № 23 указаны составы коррупционных преступлений.

Уголовное законодательство постоянно совершенствуется с целью соответствовать требованиям времени и новым формам коррупционной преступности.

Так, в недалеком прошлом введены в действие такие составы преступлений как посредничество в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ), мелкий коммерческий подкуп (статья 204.2 УК РФ), мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ).

С 2011 года законодателем установлена уголовная ответственность и за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), при этом, особое внимание обращают на себя внимание положения части 5 статьи 291.1 УК РФ, согласно которым уголовно наказуемым является также обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

В целях расширения возможности выбора более подходящего для конкретного случая наказания 04.05.2011 Федеральным законом № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» установлены штрафы, кратные сумме взятки и их верхний предел ограничен 500 млн. рублей.

При этом, законодателем, в примечании к статье 291 УК РФ установлено, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Аналогичные положения действуют и в части освобождения от уголовной ответственности за дачу коммерческого подкупа.


Изменился срок оплаты административного штрафа по ст.19.28 КоАП РФ

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

Изменения вступили в силу 14 августа 2018 года.

Помощник прокурора района Коноплёва П.В.

16:30
146