Уважаемые налогоплательщики!

Уважаемые налогоплательщики! 0

В настоящее время Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Пользователь контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В Федеральном законе № 54-ФЗ нет ограничений в отношении того, в течение какого времени до осуществления расчета покупатель может предоставить пользователю соответствующий абонентский номер или адрес электронной почты.

Таким образом, для минимизации расхода чековой ленты у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчеты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при согласии покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с представлением покупателем номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей.

Также не выдавать кассовый чек на бумаге можно в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис «Мои чеки онлайн» и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты такого покупателя.

Ранее ФНС России проинформировала, что в период переориентации логистических цепочек поставщиков чековой ленты и в случае отсутствия чековой ленты на рынке, а не у конкретного пользователя ККТ, такое отсутствие чековой ленты на рынке может являться объективной причиной отсутствия вины пользователя ККТ при невыдаче им покупателю кассового чека на бумажном носителе, при условии фиксации пользователем такого расчета в ККТ. При этом указанная мера не означает отказа ФНС России от реализации контрольных мероприятий, в том числе рассмотрения заявлений граждан по фактам невыдачи чека покупателю.

ФНС России было проведено масштабное исследование рынка чековой ленты в каждом из регионов Российской Федерации с участием территориальных налоговых органов, региональных органов исполнительной власти в сфере торговли, управлений Роспотребнадзора и региональных представителей бизнес сообщества.

Как показало проведенное исследование, сейчас абсолютно все регионы обеспечены чековой лентой в требуемых объемах, и каких-либо оснований для возникновения ее дефицита нет.

Также сообщаем, что по данным производителей кассовой ленты в настоящее время переориентация логистических цепочек поставок кассовой ленты и сырья для производства чековой ленты выполнена, все заказы отгружаются своевременно и в полном объеме, все возможные риски снижены до минимума, дефицит чековой ленты отсутствует и поводов появления возможного дефицита в настоящее время не имеется (письма производителей кассовой ленты прилагаются).

В условиях наличия достаточного количества чековой ленты на рынке отсутствие ленты у конкретного пользователя ККТ в случае невыдачи кассового чека покупателю не может рассматриваться в качестве объективного обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины.

Злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков пользователями ККТ, будут рассматриваться ФНС России как нарушение законодательства о применении ККТ.

14:15
425