Национальный проект «Образование»: опыт участия, проблемы и перспективы

Национальный проект «Образование»: опыт участия, проблемы и перспективы 0 Национальный проект «Образование»: опыт участия, проблемы и перспективы 1 Национальный проект «Образование»: опыт участия, проблемы и перспективы 2 Национальный проект «Образование»: опыт участия, проблемы и перспективы 3

Такова была тема совещания руководителей общеобразовательных учреждений и их заместителей, которое состоялось на площадке «Точки роста» в МБОУ «Тотемская СОШ № 3».

Напомним, что в 2020 году Тотемский муниципальный район включился в реализацию национального проекта «Образование». В образовательных учреждениях района в его рамках шла реализация региональных проектов: «Успех каждого ребёнка» — по созданию новых мест в дополнительном образовании и «Современная школа».

В рамках проекта «Современная школа» в двух школах района: МБОУ «Тотемская СОШ № 2» и МБОУ «Тотемская СОШ № 3» созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точкароста».

На совещании подведены первые итоги деятельности «Точек роста». В начале совещания руководители школ, на базе которых они функционируют, напомнили, как создавались данные центры. Прежде всего появилисьпространства, соответствующие требованиям проекта, на эти цели из районного бюджета выделены финансовые средства в сумме более 700 тысячрублей. Второй этап — поставка оборудования, сумма затрат на его приобретениесоставила более 1,1 млн руб. для каждой школы, финансовые средства выделены из федерального, областного и районного бюджетов. Далее все педагоги, работающие в «Точках роста», прошли курсовую подготовку. По итогам реализации проекта школам были определены серьёзные показатели эффективности, которые успешно реализованы.

Далее руководитель Центра МБОУ «Тотемская СОШ № 3» Людмила Брониславовна Белозёрова рассказала участникам совещания об итогах работы и познакомила с оборудованиемЦентра — этоноутбуки, 3-D-принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, ЛЕГО-конструкторы, оснащениедля уроков ОБЖ и технологии, шахматы. А также оборудование, с помощью которого можно реализовать основные и дополнительные программы, о некоторых из них рассказали педагоги школы. Так, Игорь Владимирович Погожев, ведущий программу «Шахматы в школе», акцентировал внимание на том, что обучение древней игреразвивает умственные способности ребёнка. Не менее важна для развития детей и ещёодна программа, которую реализует педагог, — «Легоконструирование в начальной школе и проектная деятельность в 5-6 классах на основе LEGOEducation 9686». Игорь Владимирович показал модели роботов, которые конструируют обучающиеся, рассказал, насколько детям интересно на занятиях.

О возможности использования квадрокоптеров и шлема виртуальнойреальности в образовательном пространстве участники совещания узнали от Натальи Игоревны Комягиной — онапродемонстрировала, как ребёнок, сидя за партой в школе и используя шлем виртуальной реальности, может «побывать» в любом музее нашей страны и зарубежья.

Общий вывод совещания был таков: Центры «Точки роста» — ресурс формирования современных компетенций обучающихся, в тотемских школах ониспользуется в полной мере, это подтверждают результаты, полученные в ходе реализации проекта.

11:57
205