О некоторых разъяснениях для потребителей при реализации своих прав

Какую информацию обязан предоставить продавец при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию?

Согласно п. 33 Правил продажи товаров по договору розничной купли — продажи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. №2463, при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:

  • сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);
  • сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

Нарушен срок изготовления и монтажа кухонного гарнитура. Какие у потребителя права?

В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), п.9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514 (далее – Правила) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в сроки, установленные договором.

В соответствии со ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

— расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании указанного пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 % цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена — общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Неустойка (пени) за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день просрочки впредь до начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований.

Рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой в обязательном порядке должны быть изложены Ваши данные, причина обращения и требование.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области

в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах

14:22
60