Требования к организации рабочего места ученика в классе

Школьная мебель, используемая в образовательных организациях, должна быть соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.

Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

  • Каждый обучающийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с его ростом. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012
  • Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 x 15 мм

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность. Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

  • Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах. Парты должны быть обеспеченны регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
  • При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
  • Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
  • Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
  • Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области

в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах

00:00
17