О некоторых разъяснениях для потребителей при реализации своих прав

Что означает аббревиатура БЗМЖ?

ВОПРОС: Вчера в магазине на ценнике йогурта увидела надпись БЗМЖ. Данная аббревиатура устанавливается только в молочном отделе. Скажите, что это означает?

ОТВЕТ: Аббревиатура БЗМЖ расшифровывается как «Без Заменителя Молочного Жира». Согласно п. 37 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463, в месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

О праве туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда

ВОПРОС: Я и моя племянница решили отдохнуть в Каире, заключили с туристическим агентством договор. Однако, агентство выполнило не все свои обязательства: нам не предоставили трансфер до гостиницы. В связи с этим мы понесли дополнительные траты. Теперь мы требуем полного возмещения расходов за не оказанную услугу и компенсацию морального вреда. Агентство нам отказывает. Кто прав в данной ситуации?

ОТВЕТ: Согласно ст. 6 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г №132-ФЗ, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта, туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ. На основании статьи 14 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в суд с требованием полного возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка услуги. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

О возврате товара, приобретенного дистанционно

ВОПРОС: Три дня назад я заказала в одном интернет-магазине школьную парту. Но когда мне ее доставили, я поняла, что она не подходит нам по габаритам. Я обратилась в интернет — магазин с требованием вернуть деньги за товар, который мне не подошел, но продавец мне отказал, ссылаясь на то, что они как интернет-магазин возврат и обмен не делают. Правильно ли это?

ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Единственным ограничением по возврату при дистанционной купле-продаже товаров является наличие у товара индивидуально-определенных свойств, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки Вы вправе вернуть ее продавцу и требовать возврата денежных средств.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах
11:38
19