Не верь, не слушай, не сообщай

Не верь, не слушай, не сообщай 0

В 2021 году на территории Вологодской области увеличилось число мошен-ничеств и краж, совершённых с использованием телефонной связи и сети «Интернет». При этом зачастую суммы причинённого ущерба по каждому злодеянию исчисляются сотнями тысяч рублей. В нашем муниципалитете их количество уменьшилось, но факты попрежнему имеют место быть. Преступники используют современную технологию подмены телефонного номера, с помощью которой могут осуществить звонок с любого номера, в том числе МВД или банка, указанного на официальных сайтах. При этом настоящие сотрудники полиции и финансовых организаций никогда не просят граждан совершать какие-либо переводы денежных средств или называть данные банковских карт.

О том, какие схемы чаще используют мошенники и как противостоять им, рассказывает начальник следственного отделения ОМВД России по Тотемскому району подполковник юстиции Владимир ТРОФИМОВ:

— Для совершения преступлений злоумышленники используют разные схемы. Например, поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотруд-ником банка, который обращается к вам по имени, отчеству, иногда называет иные персональные данные и поясняет, что кто-то в настоящее время пытается перевести денежные средства с вашей карты, а для отмены этого перевода необходимо назвать номер карты, срок действия, код с обратной стороны, а также пароли, которые поступят в смс. В ряде случаев, при отказе называть личные сведения, поступает другой телефонный звонок с «подменного» номера МВД, и преступник, представившийся уже полицейским, убеждает, что ранее вы разговаривали не с мошенником, а с настоящим сотрудником банка и необходимо назвать данные банковской карты для отмены перевода. После того, как запрашиваемая информация получена, с вашей карты сразу же осуществляется денежный перевод на счёт преступника либо оплачивается товар в интернет-магазине.

Другой похожий вариант встречается не менее часто. Гражданину поступает телефонный звонок от якобы сотрудника банка, который обращается к нему по имени, отчеству, иногда также называет иные персональные данные и поясняет, что кто-то пытается получить на него кредит и, возможно, к этому причастны сотрудники банка, поэтому необходимо срочно оформить кредит самому, чтобы посторонние не успели это сделать первыми. При этом злоумышленник просит обмануть настоящего работника финансовой организации, который будет заниматься оформлением кредита, о целях его получения, к примеру, попросит сказать, что деньги нужны на ремонт, операцию или отпуск. Затем человека убеждают в необходимости обналичить денежные средства и перевести их на специальный счёт. При отказе оформлять кредит либо зачислять обналиченные деньги на иной счёт, поступает телефонный звонок с «подменного» номера МВД, доверившегося убеждают сделать, что просят. Затем люди через банкоматы и терминалы сами кладут деньги на принадлежащие мошенникам счета, будучи уверенными, что они открыты специально для них.

Ещё одна схема мошенничества популярна в интернете. Гражданин бронирует поездку на сайте. Затем ему приходит номер телефона предполагаемого водителя, с которым он переписывается в мессенджере, обсуждая детали поездки. Для подтверждения её бронирования просят перевести небольшую предоплату. Затем приходит ссылка, по которой необходимо пройти якобы на сайт и внести персональные данные и сведения банковской карты. После чего с последней списываются денежные средства.

Чтобы не стать жертвами мошенников:

— никому не сообщайте данные банковских карт, а также поступившие на телефон в СМС-сообщениях пароли;

— не переходите по ссылкам, поступившим с неизвестных номеров СМС и ММС-сообщениях;

— при заказах авио- и железнодорожных билетов, пользуйтесь только официальными и проверенными сайтами;

— при покупке товаров на интернет-сайтах не проводите предоплату на банковские карты и номера, не убедившись в правомерности сделки;

— до перевода денежных средств знакомым, друзьям, родственникам, обратившимся к вам с просьбой о помощи в социальных сетях, убедитесь, что общаетесь именно с ними, а не с посторонними;

— при длительном неиспользовании абонентских номеров блокируйте их, обязательно отключайте все ранее подключенные услуги, с помощью которых возможен доступ к вашим персональным данным, а также управлению денежными средствами, находящимися на банковских счетах.

08:47
135