26 ноября 2021 года Международный день отказа от покупок

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.

Впервые день отказа от покупок, был организован в Канаде в сентябре 1992 года. Всемирный масштаб этот праздник приобрел в 2001 году, и сейчас к акции по отказу от покупок присоединилось более 60 стран, в том числе Россия.

День отказа от покупок (Buy Nothing Day), если смотреть в целом, положительно влияет на экологию и природное равновесие Земли, чем меньше люди покупают, тем меньше производится товаров, и, следовательно, расходуется меньше природных ресурсов, энергии, не так сильно страдает биосфера нашей планеты.

Для сохранения природных ресурсов и улучшения социальных условий для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг. Внести свой вклад в дело рационального потребления может каждый, надо лишь обдуманно совершать покупки, рационально расходовать природные ресурсы, снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования, разделять и сдавать на переработку отходы, а также ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации.

Вклад каждого в общее дело в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность и сократит уровень нищеты.

Также в рамках «Дня без покупок» активисты устраивают в торговых центрах демонстрации и театрализованные представления, показывают «антирекламные» видеоролики, рассказывающие о проблемах излишнего и бездумного потребления.

Даже если какой-то небольшой процент людей, откажется от покупок, то эта акция уже будет иметь свои плоды.

Общество не может потреблять тот объем товаров и услуг, который предлагают производители. Радость от покупки новой вещи, от впечатлений или поездки будет в том случае, если потребитель ждет это событие. Поэтому потребление должно быть осознанным.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах
13:45
67